Отчет по учебной практике – пишем самостоятельно
Учебная практика бывает нескольких типов
- Ознакомительная. Она состоит из экскурсии по предприятию, общению с его работниками, в ходе которого студент узнает основные моменты деятельности организации, обязанности специалистов. Иногда эта учебная практика также направлена на проведение анализа теоретических аспектов деятельности (анализ рынка, отрасли, статистических данных, программного обеспечения, используемого на предприятиях).
- Предметно-методическая. Эта учебная практика состоит в написании текстов лекции, ее проведения, проверки знаний на семинарском занятии. Она помогает понять суть учебного процесса, что особенно важно для будущих аспирантов.
- Производственная. Во время производственной учебной практики студент находится на территории организации, помогая ее сотрудникам выполнять задания по своему профилю. Учебная практика направлена на применение полученных во время обучения теоретических знаний на практике с целью получения полезных навыков. Благодаря ей практикант формирует четкое понимание своих будущих рабочих обязанностей, особенности рабочего процесса. После того как пройде на учебная практика, «как написать отчет самостоятельно?» — самый частый вопрос у студентов.
Написание отчета по практике самостоятельно
Отчет по учебной практике самостоятельно пишется студентам во время ее прохождения или сразу же после окончания работы. Лучше всего начинать написание его еще во время прохождения, конечно, это сложнее, но в итоге отчет будет более качественным.
- Можно в любое время получить консультацию специалистов предприятия.
- Не успевают забыться отдельные моменты работы или нюансы деятельности организации.
- Не нужно потом искать работников и руководителя для получения отзыва, одобрения текста отчета.
- К тому времени как учебная практика закончится, отчет будет на 90% готов.
Методические рекомендации содержат всю информацию по структуре и оформлению работы. Согласно им типовой отчет имеет следующую структуру:
- Введение. Нужно кратко описать предприятие, на котором проходила учебная практика, ее цели и задачи. Чтобы самостоятельно сформулировать задачи, отталкивайтесь от плана. Например, проанализировать деятельность компании, оценить ее финансовое состояние, изучить работу службы маркетинга и другие.
- Основная часть. Какой бы не была учебная практика, выполненная на базе работы в организации, отчет предполагает общие описание компании, оценку ее состояния, анализ структуры отдела, где работал студент, обязанностей работников, оценка результативности изучаемого направления. В конце студент обозначает выявленные проблемы, указывает кратко пути их решения. Предметно-методическая учебная практика предполагает составление плана-проспекта лекции, написание текста лекции, подготовку заданий для семинарских занятий, подборку тестов, задач, кейсов для контроля, описание методики преподавания. Ее написание – основа подготовки будущего преподавателя.
- Индивидуальное задание. Иногда студент должен самостоятельно выполнить еще индивидуальное задание, созвучное с темой его дипломного проекта. Требования гласят, что обычно оно носит практический характер, то есть не анализ теоретической базы, а изучение узкой сферы деятельности компании.
- Выводы. Написание выводов предполагает краткое подбитие итогов. Среднестатистический отчет содержит 2-3 страницы выводов. Для удобства преподавателей пишут по одному абзацу выводов на каждое поставленное во вступление задание.
- Список литературы. Большая часть анализа выполняется студентом самостоятельно, однако написание не было бы возможным, если бы он ранее не прочитал значительное количество учебной литературы. Нет жестких требований относительно того, описание какого количества первоисточников должен содержать отчет, но считается хорошим тоном приводить не менее двадцати штук.
- Отчет содержит несколько приложений. Это финансовая отчетность компании, внутренняя документация, должностные инструкции, организационная структура и т.д. Студент самостоятельно может дополнить этот список объемными схемами или таблицами из текста основной части. Интересно знать!
Реферат состоит не только из некоторого количества глав, введения, итоговых выводов и списка использованной при написании литературы, но также и титульного листа. Создание титульного листа это важный этап оформления реферата. Бросив беглый взгляд на титульный лист, преподаватель сразу понимает насколько ответственно студент подошел к написанию работы.