Как создать презентацию в PowerPoint
Сегодня презентация сопровождает рассказ о студенческом бизнес-плане, защиту дипломной или курсовой работы. Данное требование высших учебных заведений вполне разумно, ведь человек должен уметь донести до окружающих свои идеи, преподать их таким образом, чтобы люди заинтересовались. Создание презентации помогает сформулировать основные положения работы, выделить главное, подчеркнуть ее индивидуальность. Хорошо выполненная презентация сделает защиту яркой, запоминающейся для преподавателей, улучшит их мнение о студенте. А сам студент благодаря ей сможет максимально полно рассказать о сути своего проекта.
Поэтому так важно знать, как сделать презентацию на высоком уровне. Немало важно правильно написать введение к диплому студент должен защитить диплом и наглядно продемонстрировать усвоенный материал и понимание темы
Создаем презентацию своими руками
Чтобы сделать презентацию, вам необходим популярный программный продукт от компании Microsoft под названием Microsoft PowerPoint. Он есть практически на каждом компьютере, а потому используется в подавляющем большинстве случаев. С его помощью создаются слайды, содержащие текст, картинки, диаграммы, видео, показ которых может сопровождаться визуальными эффектами.
Рассмотрим, как создать презентацию, подходящую для защиты студенческого проекта.
Первый слайд презентации всегда содержит название проекта, данные об его авторе, научном руководителе.
Используйте фон, чтобы работа не выглядела блеклой. При этом помните, что яркие, кричащие цвета, например, неоновые, красный или ярко-оранжевый, сделают восприятие текста невозможным. Остановите свое внимание на пастельных, спокойных оттенках. Считается, что холодные цвета, такие как синий, голубой, сизый и другие, формируют у слушателей взгляд на рассказчика, как на серьезного человека, профессионала своего дела. По этой причине не нужно злоупотреблять фоном с цветами, бабочками, обилием виньеток и т.д. Фон можно сделать как единым для всех слайдов, так и отличным. Например, презентация помогает рассказать о сути дипломной работы из трех глав. Слайды, относящиеся к каждой главе, можете обозначить особым тоном.
Создание последующих слайдов основывается на основных моментах студенческого проекта. Для теоретических разделов будет достаточно пары-тройки штук, лучше уделите внимание аналитической и рекомендационной частям.
Не нужно писать сплошной текст, добавьте картиной, графиков, схем или видео. Взять их можно из вашего проекта, найти в сети Интернет или же отсканировать из книг, статей или учебников. Вставка этих элементов сделает работу нагляднее. Создание заметно ускорится, если вы будете в полной мере использовать соответствующие функции программы – добавлять объекты СмартАрт, фигуры, фото, картинки и диаграммы. Презентация, созданная с использованием этих функций, в лучшую сторону отличается от той, где добавлены лишь отсканированные изображения. Чередуйте по возможности слайды с текстом и графическими объектами.
Когда пишите текст, то не используйте слишком мелкий шрифт. Лучше разбейте блок информации на две части. При демонстрации с помощью проектора размер шрифта, конечно, увеличится, но текст все же может статься сложным для чтения. Не нужно бросаться в другую крайность – использовать очень большие буквы. Презентация выглядит так, словно в вашей работе очень мало выполнено анализа, результатов для полноценного доклада не хватает. Создание предполагает всегда поиск золотой середины между пустотами на слайде и тотальной наполненностью. Если место остается, то добавьте туда тематическую картинку, иллюстрацию.
Создание презентации дает студенту возможность экспериментов со шрифтами и цветами, это творческая работа. Но помните, что есть сочетания цветов, делающих текст сложным для чтения. Например, синие буквы на ярко-красном фоне. Потратьте время на подбор цветов шрифта, оформление рисунков, раскраску диаграмм, подбор типов объектов СмартАрт. Лучше всего, если презентация будет иметь единый стиль, общую, гармоничную цветовую гамму.
Создание необходимо закончить написанием итоговых выводов по пунктам. Если вначале вы указали задачи исследования, то количество пунктов с выводами можете соотнести с количеством поставленных задач.